02.05.2024

Телемост мыс Челюскин – Москва

Начальник экспедиции Матвей Шпаро рассказал мне, что радар, который установили «Московские профессионалы» возле своего жилого модуля на мысе Челюскин, «видел» белого медведя на расстоянии 1,5 километра. Это колоссальный опыт, реальный прогресс, необходимый в Арктике. А о телемосте Челюскин – Москва и говорить не буду. Это технический и инструментальный прорыв студентов московских колледжей.

Второй отряд экспедиции 2024 года – «Первооткрыватели». Они шли на лыжах от мыса Ласиниуса, через мыс Прончищева, через мыс Папанина, к мысу Челюскин. Пётр Ласиниус и Василий Прончищев –лейтенанты Великой Северной экспедиции Витуса Беринга. Погибли в Арктике. Штурман Семён Челюскин – герой, открывший северный предел России, из той же экспедиции. Иван Папанин – в 30-ые годы прошлого века руководил полярной станцией на мысе Челюскин, потом – начальник дрейфующей станции «Северный полюс – 1».

Какое же счастье принять участие в БАЭ! Как много ты можешь узнать и почувствовать. Какое счастье, что вообще БАЭ происходит. Спасибо Москве, спасибо Департаменту образования и науки, спасибо ГБУ «Лаборатория путешествий».

На телемосте я услышал и увидел откровенных, искренних, красивых юношей и девушек. Я бы сказал, одухотворённых детей.

На вопрос, с чем у вас теперь, после завершения вашей работы и вашего похода, ассоциируется Арктика, последовали ответы:

– Преодоление, потому что в Арктике в самом деле трудно;

– Красота. Арктика потрясающе красива;

– Мы все стали семьёй. Трудности, преодолённые вместе, сближают;

– Такого простора в жизни я никогда не видел, такой свободы. Бескрайнее море льда. Снега, небо, безмолвие – всё особенное. Такое не забывается;

– Холод. От него не скрыться. Все бактерии гибнут.

Руководитель БАЭ рассказал, что этот третий лыжный поход к Челюскину был наиболее трудным из трёх. Всё время в лицо дул ветер. Лица обморозились. В пургу унесло ценные вещи.

Во время телемоста, в Москве к микрофону подошли папа и мама Матвея Литвака, участника БАЭ и задали сыну, находящемуся на далёком Челюскине, вопросы. Матвей ответил. Слово перехватил Степан Макаров. И тут меня словно подбросило, эти два парня – БПшники, так сказать, выпускники нашего карельского «Большого Приключения». Я не мог не задать вопрос:

– Существует ли «мостик» между Большим Приключением и Большой Арктической Экспедицией?

Матвей Литвак (Школа № 1574) ответил:

– Да, без сомнения. Половину своей жизни я хожу с БП в походы, это дорого для меня, я многому научился, и именно в Карелии, в «Большом Приключении», полюбил туризм. Во многом благодаря БП я попал в БАЭ. Всё происходящее для меня очень много значит.

Матвей Литвак

Степан Макаров (Школа № 1502 «Энергия») продолжил:

– Безусловно, да. Если бы 4 года назад я не поехал в БП, то я не оказался бы сейчас в БАЭ. С карельского «Большого Приключения» начался мой туристический путь. Мои родители не увлекаются спортивным туризмом, поэтому опыт «самостоятельных» походов для меня очень ценен. Опытные инструкторы в БП научат, подскажут, взаимодействие с незнакомыми ребятами в походе – это стоящая командная работа.

Степан Макаров

30 апреля участников БАЭ встретили в Шереметьево.

Дмитрий Шпаро



Добавить комментарий:

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Комментарии