ДЕТСКИЕ АКТИВНЫЕ ТУРЫ ДМИТРИЯ И МАТВЕЯ ШПАРО
Главная › Блог › Родители как фактор безопасности

Родители как фактор безопасности

Поскольку вопрос безопасности в детских туристских лагерях – всегда тема актуальная и больная, мы снова и снова будем к ней возвращаться. Сегодня я предлагаю взглянуть на эту проблему с несколько непривычной стороны. Интересно, а кто-нибудь из родителей задумывался, насколько они сами ответственны за безопасность ребенка в детском лагере? Не только на стадии выбора лагеря, не только в процессе контроля, когда ребенок находится в лагере, но и постфактум – когда он вернулся?

Существует такая простая, необязательная штука – анкета обратной связи. Она используется везде – от кафе до самолета, разница только в содержании и количестве вопросов, но суть одна – людям, серьезно относящимся к своему делу, важен взгляд, точнее оценка, со стороны. Для того, чтобы анализировать свои ошибки, исправлять недочеты, одним словом, совершенствовать работу.

Мы вечно спешим и относимся к таким «мелочам» достаточно небрежно. Да, я прилетел из пункта А в пункт Б по делам, да, стюардесса мне нахамила, ну и что – самолет долетел, и окей! Что изменит какая-то анкета?

Разговор о компьютерных «стрелялках» – не наш стиль наставничества.

Разговор о компьютерных «стрелялках» – не наш стиль наставничества.

Раньше и я мыслил приблизительно так, но сейчас понимаю, что эта позиция – неправильная. Именно такие анкеты могут кое-что принципиально изменить. Когда мы стали использовать анкеты обратной связи, то, многое открылось. То, что благополучно лежало под спудом и не сильно тревожило. Например, вот инструктор – работает добросовестно, нареканий нет, дети плачут от огорчения, когда с ним прощаются. Но потом, в разговорах за семейным столом, внимательный родитель вдруг выуживает из детских впечатлений некие новые детали. Скажем, авторитет у детей инструктор завоевывал с помощью панибратства или разговоров о компьютерных «стрелялках». Но это вовсе не тот стиль, который и родителям, и нам хотелось видеть в лагерях «Большое Приключение». И ответственный родитель позвонит, напишет, поделится тревогой. Если таких «звоночков» накопится несколько за сезон, то это повод для серьезного разбирательства. Надеюсь, что со стюардессами происходит то же, и именно поэтому в нормальных авиакомпаниях все стюардессы предельно вежливы. Ну, а те – другие компании «обратной связью» себя не обременяют.

В анкете «обратной связи», которую мы просим заполнить родителей сразу после возвращения ребенка, есть 5 вопросов:

  • Уровень сервиса при покупке путевки;
  • Уровень проводов на вокзале;
  • Качество отдыха в лагере;
  • Качество работы инструктора;
  • Качество работы вожатого (сопровождающего).

На каждый вопрос предусмотрена оценка от 1 до 5 баллов и возможен словесный комментарий. Если оценка ниже 4, то это повод к разбирательству. Эти отзывы взрослых дополняют то, что мы черпаем из анкет, заполняемых детьми, уезжающими из лагеря.

Мы очень просим относиться к нашим опросам серьезно. И, пожалуйста, постарайтесь не пренебрегать формальностями – сообщите номер группы, фамилию и имя инструктора. Если формат анкеты вас не устраивает – пишите письма на наш адрес, ни одно из них не останется без внимания!

Конечно, мы понимаем, что иногда и детские, и родительские оценки могут носить весьма субъективный характер. Часто, чтобы получить достоверную информацию и уйти от субъективности, мы звоним не только тому, кто заполнял анкету, но и родителям других детей из этой группы. В прошлом году в лагерях «Большое Приключение» побывало около 1500 человек, анкет родителей мы получили примерно 300. Это много, и это дает нам возможность определить недостатки в нашей работе. Главное, конечно, разговор об инструкторе – гаранте безопасности детей в путешествии. Тут времени, чтобы добиться истины мы не жалеем. Кстати, к сведению, существует зависимость размера премии каждого конкретного инструктора от детско-родительских отзывов. Она может и уменьшаться, и увеличиваться. Если отзывы детей всегда эмоционально окрашены – «ах, этот вредный Миша заставлял меня работать!» или «обожаем нашу Машу, лучше ее на свете нету!», то отзывы родителей основаны на видимых изменениях в детях, и они, конечно, вполне взвешенны: «Ты мне наговорил, что тебя работать заставляли?! Да посмотри, как ты постройнел и загорел, да еще и постель за собой убирать начал!» или «Маша, может, и лучше всех на свете, но она даже замечаний за плохие слова не делала?!».

Только собрав воедино все отзывы, проанализировав их, мы можем сделать вывод: «Миша был строг, авторитетен, стал настоящим наставником для детей, и недовольство мальчугана из группы обусловлено просто его нежеланием бороться с собственной ленью», а «Маша была всеобщей любимицей только потому, что заплетала девчонкам африканские косички, а мальчикам мазала йодом каждую царапинку». И вывод о премиальных и о дальнейшем сотрудничестве будет не в пользу Маши, а в пользу Миши. Конечно, мы сначала поработаем с Машей, объясним ей, что концепция «Большого Приключения» не в том, чтобы угодить всем детям и пойти у них на поводу, а в том, чтобы научить их трудолюбию, самостоятельности и ответственности. Но согласитесь, что сделать правильные выводы об инструкторе мы можем только с Вашей, родительской, помощью. Без оценки большого числа родителей в лидерах окажется Маша, потому что все дети перед отъездом заполнили анкеты и количество сердечек в них зашкаливает.

Мы очень просим относиться к нашим опросам серьезно. Старайтесь не пренебрегать формальностями – напишите номер группы, фамилию и имя инструктора. Если формат анкеты вас не устраивает – пишите письма на наш адрес, ни одно из них не останется без внимания!

 


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:


Добавить комментарий:

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Комментарии