15.12.2021

Новогодняя елка в Карелии и 5 ступеней мастерства в горах Краснодарского края

17 декабря в Карелию в новогодние туры «Большое Приключение» отправляется третий поток, 50 человек, ребята из колледжей «Индустриальный» и «Московского образовательного комплекса Запад». В лыжный путь с ними собрался директор Центра дополнительного образования детей «Лаборатория путешествий» Матвей Шпаро.

Вся эта наша активность, наступившая зима и приближающиеся каникулы вызывают у родителей БП-шников вопросы. Родители  спрашивают, когда ребенку лучше начать путь юного туриста, юного путешественника: зимой или летом? Простой ответ — летом. Однако я всегда оговариваюсь: это – не факт, по-разному, может быть, и зимой. Главное – ни то, что за чем следует: зима за летом или лето за зимой, главное – детская любознательность, требующая положительной оценки и поощрения. Я думаю: чем скорее наши дети откроют мир вокруг себя, тем лучше.

Вполне понимаю мальчика 12-14 лет: отъезд из Москвы на 10 дней имеет для него ряд существенных минусов, но понимаю также и то, что поездка в Карелию на 10 дней имеет для него ряд принципиальных плюсов, которые совсем просто объяснить любому человеку. Попробуйте всей семьей —  родители и дети — сыграть в игру. Вообразим весы с чашами. На одну бросаем аргументы за «10 дней в городе», а на другую за «10 дней в Карелии», какая чаша перевесит, так и сделайте.

Теперь история от Алексея Сейкина. Он составил умную и красивую лестницу «5 ступеней мастерства», привожу ее.

Есть вопрос. Вы видите, что дети 10-12 лет приглашаются в маршрут «Экспедиция в затерянный мир», а второй шаг – «Путь открытий», возраст уже 13+.

Как быть девочке, которой в 2022 году 10 лет, которая сделала первый шаг, взяла с успехом первую ступень? На следующий год, в 11 лет, сможет она рассчитывать на вторую ступень? Ведь там 13+, а значит, ей ждать еще целых 2 (два!) года. Или снова покорять «Затерянный мир»?

Нет, не нужно ждать. Алексей Сейкин в нынешнем году хочет присоединиться к нашим офисным менеджерам Елене и Алене в их беседах с родителями.

Цели у нас и у родителей одни. Дети идут в поход, растут в походе, воспитываются, развиваются, обретают себя и обретают друзей. Мы – не педанты, погрязшие в бумагах и зависящие от бумаг, мы – путешественники и обожаем свою работу. Мы идем к истине рука об руку с диалектикой.

Самое первое – интересы нашего юного подопечного, в приоритете безопасность, и будем всегда помнить, что, идя навстречу одному, мы думаем о том, как не нанести урон другим.

Думаю, что в четкой схеме Алексея Сейкина  заложен большой педагогический смысл. Мне очень нравится начало схемы и ее вершина. Середину заполним вместе!

Д. Шпаро.



Добавить комментарий:

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Комментарии